Установка памятника
П. А. Столыпину в Москве
Фото: ИТАР-ТАСС

Владимир Путин и Дмитрий Медведев
возложили цветы к памятнику
Петру Столыпину. 27.12.2012 года.
по материалам сайта "Правительство России"
возложили цветы к памятнику
Петру Столыпину. 27.12.2012 года.
по материалам сайта "Правительство России"


На сооружение памятника П.А. Столыпину в Москве собрано пожертвований 1095 на сумму 27 586 639.14 руб.
Биохроника
21-30 сентября. События из жизни П.А.Столыпина.
1903
21 сентября - Саратовская губерния. Избран почетным членом сельскохозяйственного общества.
26 сентября - После богослужения в домовой церкви I Мариинского приюта в Саратове совместно с почетным членом губернского попечительства В.Я Агафоновым и смотрительницей приюта, осмотрел помещения для детей: спальни, столовые, классы и зал. Беседовал с детьми.
1906
26 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Было рассмотрено 10 вопросов. Центральный из них - "О разрешении владельцам заповедных, временно заповедных, ленных имений отчуждать крестьянские участки из состава принадлежащих имений". П.А. Столыпин вместе с большинством участвовавших в заседании министров высказался за решение вопроса в порядке применения 87 ст. Основных законов.
29 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "Об упорядочении отношений военно-сухопутного и военно-морского начальства в Кронштадте".
1907
25 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров.
Было рассмотрено 12 вопросов. П.А. Столыпин выступил по представлению Главного управления землеустройства и земледелия о кредитах на введение переселенческих дел в 1908 г.
- Послал разъяснение губернским предводителям дворянства:
"Собравшиеся в Москве 25 минувшего августа губернские предводители дворянства обратились ко мне за разъяснением пределов прав, коими они пользуются в качестве председателей губернских избирательных собраний и круга обязанностей, которые они несут по званию председателей тех же собраний, а равно некоторых других вопросов, касающихся производства выборов в Государственную думу.
Вследствие сего имею честь просить Вас принять к руководству следующие указания:
1) Губернские предводители дворянства в качестве председателей губернских избирательных собраний, а равно лица, назначенные к председательствованию в избирательных собраниях на основании особых о том Высочайших повелений пользуются правами и несут обязанности, указанные в ст. 179-191 Общего учреждения губернского (Св. зак. т. II изд.1892 г.)
2) Под моментом "приступа" к выборам (ст. 119 Полож. 3 июня 1907 г.), после которого доступ в помещение губернского избирательного собрания прекращается, надлежит разуметь момент подписания указанного в ст. 22 Полож. о выборах в Государственную думу 3 июня 1907 г. акта о числе выборщиков, прибывших в собрание.
3) Выборщикам, "входящим в состав собрания", которое согласно ст. 127 Полож. 3 июня 1907 г. могут быть избирателями в члены Государственной думы, надлежит считать всех выборщиков данного избирательного собрания, числящихся в нем по списку, а не тех только, которые прибыли в собрание. Поэтому в члены Государственной думы могут быть избираемы и выборщики данного избирательного собрания, лично в нем не присутствующие, но изъявившие согласие на избрание их в члены Думы.
4) В случае, если все выборщики от какого-либо разряда избирательных съездов, из числа коих согласно ст. 123 Положения 3 июня 1907 г. подлежит обязательному избранию член Государственной думы, или если при намечении кандидатов списками, никто из означенных выборщиков не получит числа голосов, требуемого статьей 125 Положения, то губернское избирательное собрание должно перейти к производству выборов члена Государственной думы из состава выборщиков от следующего указанного в законе разряда съездов или в подлежащих случаях из общего состава выборщиков в порядке постепенности, установленном в упомянутой выше статье 123, а вакантное место члена Государственного думы от того разряда выборщиков, который отказался выставить своих кандидатов, должно остаться незамещенным. Оставшиеся при этом вакантные места членов Государственной думы от отдельных разрядов выборщиков не могут быть замещаемы из общего состава собрания.
5) При производстве губернским избирательным собранием согласно ст. 126 Положения, вторичных выборов (относительным большинством голосов) баллотировке подвергаются первоначально намеченные кандидаты в порядке большинства полученных по запискам голосов. Если, однако, избирательное собрание пожелает, то пред вторичными выборами могут быть вновь намечены кандидаты посредством вторичной подачи записок, указанным в ст. 125 Положения 3 июня 1907 года порядком.
6) Если избирательное собрание постановит сделать перерыв в занятиях, но не определит продолжительности перерыва, то занятия должны быть возобновлены согласно ст. 119 положения через двенадцать часов, так как более продолжительные перерывы собрания законом не допускаются.
7) Из разъяснений Правительствующего Сената, последовавших во время минувших выборов в Государственную думу, остаются в силе и должны иметь соответственное применение при настоящих выборах лишь те, которые не стоят в противоречии с Высочайше утвержденным 3 июня сего года новым Положением о выборах в Государственную думу. Все такие разъяснения Правительствующего Сената помещены в издании Министерства внутренних дел: "Высочайше утвержденное 3 июня 1907 г. Положение о выборах в Государственную думу с разъяснениями Правительствующего Сената и Министерства внутренних дел", уже сообщенном Вам для сведения губернатором.
8) Преступные деяния, совершенные при производстве выборов в Государственную думу, подлежат преследованию и наказанию на основании Именного Высочайшего Указа 8 марта 1905 г. (ст. 20 Полож.), нарушение же правил, соблюдение коих обязательно в губернском избирательном собрании, должно влечь за собой ответственность на основании ст. 195-200 изд. 1892 и прод. 1906 г.)".
1908
26 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "По проектам законоположений об обеспечении рабочих на случай болезни, о страховании их от несчастных случаев, о присутствии по делам страхования рабочих и о Совете по тем же делам". Также был рассмотрен вопрос "По внесенному Министерством внутренних дел проекту Положения об устройстве статистической части".
30 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Были рассмотрены вопросы "О новом порядке управления Владивостокским торговым портом", "О переселении проживающих в Румынии малороссов в Сибирь", "По проекту временных правил о выделении надельной земли к одним местам в селениях с общинным землевладением".
- На заседании Совета министров был рассмотрен вопрос "О кредите на постройку стратегических путей на Дальнем Востоке".
1910
22 сентября - Издал циркуляр губернаторам о расходовании канцелярских и хозяйственных средств в губернских правлениях и канцеляриях губернаторов.
23 сентября - Совершил полет на биплане "Фармана" с пилотом М.Л.Мациевичем (5 минут 20 секунд).
24 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "Об установлении для некоторых местностей наибольшего количества земли, приобретаемой крестьянами без платежа пошлин и сборов".
- Командировал на Аляску камчатского ветеринара Грюнера для изучения постановки дела в США по улучшению пород ездовых собак и оленей.
30 сентября - Издал циркуляр губернаторам, начальникам областей, градоначальникам:
"Холерная эпидемия в настоящее время повсеместно ослабевает, но на основании опыта предшествовавших эпидемий известно, что такое угасание эпидемии к осени и зиме во многих случаях является не окончательным ее прекращением, а лишь временным перерывом, после которого холера может вновь появиться. Ожидая такого нового появления холеры к весне будущего года, имеется тем больше оснований, что при громадных размерах, которых достигла болезнь эта, в текущем году возможность сохранения в России скрытых очагов заразы, которые могут послужить источниками новых холерных вспышек, является весьма вероятным.
На уничтожение таковых очагов и на устранение условий, способствующих развитию холерных эпидемий и должны быть обращены самые серьезные усилия и использован с этой целью период затишья эпидемии.
В этих видах губернии и области, в коих наблюдались холерные заболевания в текущем году будут оставлены на некоторое время в положение угрожающих по холере даже в том случае, если заболевания совершенно прекратятся, и открытые в них санитарно-исполнительные комиссии будут продолжать свою деятельность.
В круг их деятельности, направленной к предупреждению нового появления холеры должно входить:
I. Выяснение условий, способствовавших развитию эпидемий в текущем году и изыскание мер к устранению этих условий.
II. Производство дополнительных дезинфекционных и очистительных работ в тех домах, квартирах и ночлежных приютах и т. п., где наблюдались холерные заболевания и где в разгар эпидемии дезинфекционные операции были, быть может, произведены недостаточно основательно.
III. Обеспечить надлежащим образом усиленный врачебный надзор в целях своевременного обнаружения первых случаев заболевания холерой.
Что касается условий, благоприятствующих распространению холеры, то наукой и опытом в достаточной степени выяснена громадная роль, которую играет в этом отношении вода, служащая для питья и хозяйственных нужд, если источники водоснабжения не ограждены от загрязнения человеческими извержениями.
На возможное улучшение водоснабжения населенных мест и должно быть обращено самое серьезное внимание. Следует однако иметь в виду, что помимо воды холера распространяется и другими путями: при посредстве зараженных вещей, пищевых продуктов, дурно содержимых жилищ, в связи со скученностью и нечистоплотностью и целого ряда других условий, приобретающих большее или меньшее значение, смотря по местным условиям. Всестороннее обследование этих местных условий распространения холеры дает ценные указания для соответственного направления мероприятий.
Чрезвычайная трудность осуществления дезинфекции в достаточных размерах не подлежит никакому сомнению; эти затруднения становятся еще больше во время сильной эпидемии, когда дезинфекционному и санитарному персоналу предъявляются непосильные требования. Поэтому производство дополнительной или повторной дезинфекции в тех местах, где наблюдались случаи холеры, являются мерой, могущей во многих случаях служить предупреждению новых вспышек.
Важное значение своевременного обнаружения всякого случая холеры и немедленное принятие необходимых мер не требует пояснения. В виду возможности нового появления у нас холеры, надлежит подтвердить к точному исполнению все распоряжения, касающиеся объявления обо всех подозрительных случаях, и иметь наготове врачебные и дезинфекционные отряды, кои могли бы немедленно быть отправлены для осуществления мероприятий против распространения заразы. Не менее важное значение имеет обеспечение возможности производства необходимых для выяснения диагноза бактериологических исследований.
На больничное призрение больных холерой также должно быть обращено внимание. Во многих местах, как мне, к сожалению, приходилось в этом лично убеждаться, холерные болезни не удовлетворяют даже самым скромным требованиям: недостаток света и воздуха, отсутствие отделения больных от подозрительных, отсутствие отдельных ванных помещений - предоставляются совершенно недопустимыми. Помимо того, в некоторых случаях приходится отметить, что сами больницы являлись опасным источником распространения заразы, так как не всегда обращается должное внимание на обезвреживание больничных сточных вод и другие, указываемые наукой предосторожности.
Для того, чтобы обеспечить успешное выполнение санитарно-исполнительными комиссиями возлагаемых на них задач, необходимо, чтобы к участию в них в возможно широких размерах были привлечены местные научные силы и местные врачи. Особое внимание должно быть обращено на полное объединение деятельности санитарно-исполнительных комиссий с деятельностью местных городских и земских общественных управлений, т. к. лишь при широком участии последних возможно успешное осуществление намеченных выше предупредительных мер".
В заключение Министр внутренних дел просит губернаторов, начальников областей и градоначальников о сделанных распоряжениях по настоящему поводу представить подробные донесения.
21 сентября - Саратовская губерния. Избран почетным членом сельскохозяйственного общества.
26 сентября - После богослужения в домовой церкви I Мариинского приюта в Саратове совместно с почетным членом губернского попечительства В.Я Агафоновым и смотрительницей приюта, осмотрел помещения для детей: спальни, столовые, классы и зал. Беседовал с детьми.
26 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Было рассмотрено 10 вопросов. Центральный из них - "О разрешении владельцам заповедных, временно заповедных, ленных имений отчуждать крестьянские участки из состава принадлежащих имений". П.А. Столыпин вместе с большинством участвовавших в заседании министров высказался за решение вопроса в порядке применения 87 ст. Основных законов.
29 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "Об упорядочении отношений военно-сухопутного и военно-морского начальства в Кронштадте".
25 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров.
Было рассмотрено 12 вопросов. П.А. Столыпин выступил по представлению Главного управления землеустройства и земледелия о кредитах на введение переселенческих дел в 1908 г.
- Послал разъяснение губернским предводителям дворянства:
"Собравшиеся в Москве 25 минувшего августа губернские предводители дворянства обратились ко мне за разъяснением пределов прав, коими они пользуются в качестве председателей губернских избирательных собраний и круга обязанностей, которые они несут по званию председателей тех же собраний, а равно некоторых других вопросов, касающихся производства выборов в Государственную думу.
Вследствие сего имею честь просить Вас принять к руководству следующие указания:
1) Губернские предводители дворянства в качестве председателей губернских избирательных собраний, а равно лица, назначенные к председательствованию в избирательных собраниях на основании особых о том Высочайших повелений пользуются правами и несут обязанности, указанные в ст. 179-191 Общего учреждения губернского (Св. зак. т. II изд.1892 г.)
2) Под моментом "приступа" к выборам (ст. 119 Полож. 3 июня 1907 г.), после которого доступ в помещение губернского избирательного собрания прекращается, надлежит разуметь момент подписания указанного в ст. 22 Полож. о выборах в Государственную думу 3 июня 1907 г. акта о числе выборщиков, прибывших в собрание.
3) Выборщикам, "входящим в состав собрания", которое согласно ст. 127 Полож. 3 июня 1907 г. могут быть избирателями в члены Государственной думы, надлежит считать всех выборщиков данного избирательного собрания, числящихся в нем по списку, а не тех только, которые прибыли в собрание. Поэтому в члены Государственной думы могут быть избираемы и выборщики данного избирательного собрания, лично в нем не присутствующие, но изъявившие согласие на избрание их в члены Думы.
4) В случае, если все выборщики от какого-либо разряда избирательных съездов, из числа коих согласно ст. 123 Положения 3 июня 1907 г. подлежит обязательному избранию член Государственной думы, или если при намечении кандидатов списками, никто из означенных выборщиков не получит числа голосов, требуемого статьей 125 Положения, то губернское избирательное собрание должно перейти к производству выборов члена Государственной думы из состава выборщиков от следующего указанного в законе разряда съездов или в подлежащих случаях из общего состава выборщиков в порядке постепенности, установленном в упомянутой выше статье 123, а вакантное место члена Государственного думы от того разряда выборщиков, который отказался выставить своих кандидатов, должно остаться незамещенным. Оставшиеся при этом вакантные места членов Государственной думы от отдельных разрядов выборщиков не могут быть замещаемы из общего состава собрания.
5) При производстве губернским избирательным собранием согласно ст. 126 Положения, вторичных выборов (относительным большинством голосов) баллотировке подвергаются первоначально намеченные кандидаты в порядке большинства полученных по запискам голосов. Если, однако, избирательное собрание пожелает, то пред вторичными выборами могут быть вновь намечены кандидаты посредством вторичной подачи записок, указанным в ст. 125 Положения 3 июня 1907 года порядком.
6) Если избирательное собрание постановит сделать перерыв в занятиях, но не определит продолжительности перерыва, то занятия должны быть возобновлены согласно ст. 119 положения через двенадцать часов, так как более продолжительные перерывы собрания законом не допускаются.
7) Из разъяснений Правительствующего Сената, последовавших во время минувших выборов в Государственную думу, остаются в силе и должны иметь соответственное применение при настоящих выборах лишь те, которые не стоят в противоречии с Высочайше утвержденным 3 июня сего года новым Положением о выборах в Государственную думу. Все такие разъяснения Правительствующего Сената помещены в издании Министерства внутренних дел: "Высочайше утвержденное 3 июня 1907 г. Положение о выборах в Государственную думу с разъяснениями Правительствующего Сената и Министерства внутренних дел", уже сообщенном Вам для сведения губернатором.
8) Преступные деяния, совершенные при производстве выборов в Государственную думу, подлежат преследованию и наказанию на основании Именного Высочайшего Указа 8 марта 1905 г. (ст. 20 Полож.), нарушение же правил, соблюдение коих обязательно в губернском избирательном собрании, должно влечь за собой ответственность на основании ст. 195-200 изд. 1892 и прод. 1906 г.)".
26 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "По проектам законоположений об обеспечении рабочих на случай болезни, о страховании их от несчастных случаев, о присутствии по делам страхования рабочих и о Совете по тем же делам". Также был рассмотрен вопрос "По внесенному Министерством внутренних дел проекту Положения об устройстве статистической части".
30 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Были рассмотрены вопросы "О новом порядке управления Владивостокским торговым портом", "О переселении проживающих в Румынии малороссов в Сибирь", "По проекту временных правил о выделении надельной земли к одним местам в селениях с общинным землевладением".
- На заседании Совета министров был рассмотрен вопрос "О кредите на постройку стратегических путей на Дальнем Востоке".
22 сентября - Издал циркуляр губернаторам о расходовании канцелярских и хозяйственных средств в губернских правлениях и канцеляриях губернаторов.
23 сентября - Совершил полет на биплане "Фармана" с пилотом М.Л.Мациевичем (5 минут 20 секунд).
24 сентября - Председательствовал на заседании Совета министров. Был рассмотрен вопрос "Об установлении для некоторых местностей наибольшего количества земли, приобретаемой крестьянами без платежа пошлин и сборов".
- Командировал на Аляску камчатского ветеринара Грюнера для изучения постановки дела в США по улучшению пород ездовых собак и оленей.
30 сентября - Издал циркуляр губернаторам, начальникам областей, градоначальникам:
"Холерная эпидемия в настоящее время повсеместно ослабевает, но на основании опыта предшествовавших эпидемий известно, что такое угасание эпидемии к осени и зиме во многих случаях является не окончательным ее прекращением, а лишь временным перерывом, после которого холера может вновь появиться. Ожидая такого нового появления холеры к весне будущего года, имеется тем больше оснований, что при громадных размерах, которых достигла болезнь эта, в текущем году возможность сохранения в России скрытых очагов заразы, которые могут послужить источниками новых холерных вспышек, является весьма вероятным.
На уничтожение таковых очагов и на устранение условий, способствующих развитию холерных эпидемий и должны быть обращены самые серьезные усилия и использован с этой целью период затишья эпидемии.
В этих видах губернии и области, в коих наблюдались холерные заболевания в текущем году будут оставлены на некоторое время в положение угрожающих по холере даже в том случае, если заболевания совершенно прекратятся, и открытые в них санитарно-исполнительные комиссии будут продолжать свою деятельность.
В круг их деятельности, направленной к предупреждению нового появления холеры должно входить:
I. Выяснение условий, способствовавших развитию эпидемий в текущем году и изыскание мер к устранению этих условий.
II. Производство дополнительных дезинфекционных и очистительных работ в тех домах, квартирах и ночлежных приютах и т. п., где наблюдались холерные заболевания и где в разгар эпидемии дезинфекционные операции были, быть может, произведены недостаточно основательно.
III. Обеспечить надлежащим образом усиленный врачебный надзор в целях своевременного обнаружения первых случаев заболевания холерой.
Что касается условий, благоприятствующих распространению холеры, то наукой и опытом в достаточной степени выяснена громадная роль, которую играет в этом отношении вода, служащая для питья и хозяйственных нужд, если источники водоснабжения не ограждены от загрязнения человеческими извержениями.
На возможное улучшение водоснабжения населенных мест и должно быть обращено самое серьезное внимание. Следует однако иметь в виду, что помимо воды холера распространяется и другими путями: при посредстве зараженных вещей, пищевых продуктов, дурно содержимых жилищ, в связи со скученностью и нечистоплотностью и целого ряда других условий, приобретающих большее или меньшее значение, смотря по местным условиям. Всестороннее обследование этих местных условий распространения холеры дает ценные указания для соответственного направления мероприятий.
Чрезвычайная трудность осуществления дезинфекции в достаточных размерах не подлежит никакому сомнению; эти затруднения становятся еще больше во время сильной эпидемии, когда дезинфекционному и санитарному персоналу предъявляются непосильные требования. Поэтому производство дополнительной или повторной дезинфекции в тех местах, где наблюдались случаи холеры, являются мерой, могущей во многих случаях служить предупреждению новых вспышек.
Важное значение своевременного обнаружения всякого случая холеры и немедленное принятие необходимых мер не требует пояснения. В виду возможности нового появления у нас холеры, надлежит подтвердить к точному исполнению все распоряжения, касающиеся объявления обо всех подозрительных случаях, и иметь наготове врачебные и дезинфекционные отряды, кои могли бы немедленно быть отправлены для осуществления мероприятий против распространения заразы. Не менее важное значение имеет обеспечение возможности производства необходимых для выяснения диагноза бактериологических исследований.
На больничное призрение больных холерой также должно быть обращено внимание. Во многих местах, как мне, к сожалению, приходилось в этом лично убеждаться, холерные болезни не удовлетворяют даже самым скромным требованиям: недостаток света и воздуха, отсутствие отделения больных от подозрительных, отсутствие отдельных ванных помещений - предоставляются совершенно недопустимыми. Помимо того, в некоторых случаях приходится отметить, что сами больницы являлись опасным источником распространения заразы, так как не всегда обращается должное внимание на обезвреживание больничных сточных вод и другие, указываемые наукой предосторожности.
Для того, чтобы обеспечить успешное выполнение санитарно-исполнительными комиссиями возлагаемых на них задач, необходимо, чтобы к участию в них в возможно широких размерах были привлечены местные научные силы и местные врачи. Особое внимание должно быть обращено на полное объединение деятельности санитарно-исполнительных комиссий с деятельностью местных городских и земских общественных управлений, т. к. лишь при широком участии последних возможно успешное осуществление намеченных выше предупредительных мер".
В заключение Министр внутренних дел просит губернаторов, начальников областей и градоначальников о сделанных распоряжениях по настоящему поводу представить подробные донесения.