Установка памятника
П. А. Столыпину в Москве
Фото: ИТАР-ТАСС
возложили цветы к памятнику
Петру Столыпину. 27.12.2012 года.
по материалам сайта "Правительство России"
На сооружение памятника П.А. Столыпину в Москве собрано пожертвований 1095 на сумму 27 586 639.14 руб.
Предисловие к календарю президента Фонда изучения наследия П.А. Столыпина, кандидата исторических наук, председателя попечительского совета
Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Павла Анатольевича Пожигайло,
Возглавив страну в годы тяжелейшего кризиса, Петр Аркадьевич Столыпин искал и нашел ту политику, которая, по его замыслу, должна была не только вернуть стране спокойствие и стабильность, но и устранить причины, которые поставили страну на грань катастрофы. Да, великий премьер уделял огромное внимание аграрным вопросам, но он понимал, что необходимо создать благоприятный налоговый, инвестиционный и кредитный климат, который способствовал бы самым широким слоям общества найти применение своей созидательной инициативе. 1910 год показал, насколько правильным был этот путь, и насколько взвешенными и точными были предпринятые правительством меры. Чистый общественный продукт возрос в полтора раза по сравнению с докризисным периодом. За этим стоял не только рост зажиточных крестьянских хозяйств, но и модернизация промышленности. Подъем охватил все сферы экономики, рождаемость стабилизировалась, естественный прирост населения происходил по всей стране равномерно и значительно превышал нормы простого воспроизводства. Детей в православных семьях было даже больше, чем в исламских и иудейских, а всего россиян стало 160 миллионов. "Средний класс" формировался уже не только из крепких сельских хозяев, но и из квалифицированных рабочих. И тех, и других становилось все больше. Страна вздохнула свободно. "Низы укреплялись", но и "верхи" работали ради будущего своей страны: именно в 1910 году внутренние инвестиции в развитие достигли абсолютного пика за всю историю существования империи. Крестьяне вкладывали средства в инвентарь и животноводство, а промышленники – в станкостроение. Страна по всем показателям становилась самодостаточной, но отнюдь не замыкалась в себе. Предпоследний год "эпохи Столыпина" ознаменовался ошеломившей Париж премьерой "Жар-птицы" Игоря Федоровича Сикорского, искавшего в фольклоре "непреходящее", "те постоянные черты, которые устояли перед натиском истории, как выражение неизменной национальной сущности". Живописцы внимательно вглядывались в образы повеселевшей России, а Валентин Александрович Серов завершил свое многолетнее и смиренное дерзновение повторить чудотворный лик Яхромской Божьей Матери.
Назад в раздел